Все об образовании Санкт-Петербурга: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Отличие гимназий и лицеев от обычных школ

Сегодня второе рождение переживают гимназии. Этот тип учебных заведений в дореволюционные времена часто критиковали за ярко выраженный сословный характер и за казарменный дух. Надо отметить, что современные гимназии не копируют старую модель. В то же время в них сохранились лучшие черты, например, основательность и глубина подачи материала, а также высокие требования к ученикам.

Гимназии не являются единственными средними учебными заведениями, которые выходят за рамки общеобразовательных стандартов. Более высокий уровень обучения предполагают школы и лицеи с углубленным изучением предметов. Что у них общего с гимназиями?

Все эти типы учебных заведений характеризуются повышенными требованиями к учащимся и не только в плане успеваемости, но и в плане дисциплины, большая учебная нагрузка и конкурс при поступлении. Именно этим и объясняется то, что 100%  выпускников таких учебных заведений нередко становятся победителями  и призерами различных олимпиад и поступают в одни из самых престижных вузов страны. В лицеях и гимназиях некоторые предметы преподают преподаватели из вузов, которые могут не только изложить материал, но и обучить решению сложных задач.

Что же касается различий, то лицеи в последние годы делают уклон на естественно-научное и физико-математическое направление, а гимназии – на гуманитарное. Надо отметить, что такое деление считается условным. По сути отличия гимназий и лицеев от обычных школ гораздо существеннее, чем количество часов, которые отведены на тот или иной предмет. Различными являются сами принципы обучения.

Гимназия или лицей – это больше, чем школа.

Учитель математики в обычной школе будет подробно разъяснять тему, и показывать, как нужно решать задачи. В физико-математическом лицее учащимся предлагают самостоятельно вывести некоторые математические законы. Таким образом,  каждый урок становится небольшим открытием. На уроках физики ученики не сидят над учебниками, а постигают эту сложную науку в лабораторных условиях. Нужно ли говорить, что в лицее хорошие оценки ставят не за старательность и прилежание, а за реальный прогресс в знаниях.

Нисколько не легче учиться в гуманитарной гимназии. Здесь в расписании присутствуют по два-три иностранных языка, а в некоторых гимназиях изучают ещё и мертвые языки: латынь и древнегреческий. В учебных заведениях гуманитарно-правовой направленности изучают ещё и основы юриспруденции помимо основных предметов. Экономика, психология, история искусств являются нормой для многих гимназий. И при этом нисколько не страдают остальные дисциплины, которые предусмотрены в школьной программе. Ведь для получения аттестата выпускнику нужно освоить все предметы, предусмотренные программой обычной школы.

Учеников лицеев и гимназий привлекает вовсе не возможность поступления в вуз. Они готовы усердно учится, так как это им интересно. «Взрослые» отношения между учениками и учителями, которые подразумевают взаимную ответственность, радость интеллектуальных открытий – это стимул помощнее, чем просто аттестат «с отличием».

Однако, повышенная учебная нагрузка не каждому по плечу. Поэтому в лицеях и гимназиях работают штатные психологи, которые умело определяют, кто из отстающих учеников должен просто поверить в свои силы, а кому нужно вернуться в обычную школу.

Специализированные школы, лицеи и гимназии принимают новых учеников по разным моделям. В некоторые учебные заведения набор начинается с первого класса, в другие – с пятого класса, а многие лицеи принимают только в выпускные классы.

Новичкам, кроме предоставления личного дела с отличными оценками, предстоит ещё и сдавать вступительный экзамен.

Учеба в гимназии или лицее – это тяжелый труд, который требует от ребенка усидчивости и терпения. Однако не проходят даром  такие усердные занятия, ведь уровень знаний и «отрыв» от сверстников из обычных школ очень значительный. А это означает, что  шансы на поступление в престижный вуз существенно выше. 

Сегодня второе рождение переживают гимназии. Этот тип учебных заведений в дореволюционные времена часто критиковали за ярко выраженный сословный характер и за казарменный дух. Надо отметить, что современные гимназии не копируют старую модель. В то же время в них сохранились лучшие черты, например, основательность и глубина подачи материала, а также высокие требования к ученикам.

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">

Ваш комментарий




Рейтинги