Все статьи
Проблемы преподавания школьного курса истории
О людях, которые не знают историю своей семьи, страны, тех, кого не интересуют традиции своего народа, говорят - «Иван, родства непомнящий». На самом деле невозможно двигаться вперед без знания истории своей Родины. Человек перестанет развиваться как гражданин и как личность, а нация может остановиться в своем развитии и даже перестать существовать. Ведь не случайно изучают историю в течение всего школьного обучения и даже на первых курсах некоторых ВУЗов. Однако много проблем связано с преподаванием истории.
К примеру, учителя школ сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие хороших учебников. На сегодняшний день есть несколько учебников истории, которые написаны известными учеными. В них весь курс истории изложен достаточно подробно. Но не всякий ученый может изложить материал понятным увлекательным языком. А материал лучше усваивается детьми, даже учениками старших классов, если он им интересен. Поэтому перед учителем стоит задача сделать этот материал как можно увлекательнее и интереснее. Но ведь далеко не каждый учитель сможет или захочет это сделать.
История – субъективный предмет, и это ещё одна проблема современных учебников. То или иное событие каждый человек оценивает по-своему, да и всю историю развития государства в целом. Авторы учебников тоже люди со своим отношениям к произошедшим событиям. И, несомненно, написанные ими учебники отражают эту оценку. А ведь дети должны изучать историю по возможности в чистом виде. Поэтому одна из задач преподавания истории – научить детей мыслить, оценивать, анализировать, вырабатывать свои суждения. Всё сказанное касается и такого предмета как правовое воспитание, достаточно актуального в современном мире.
Ещё одна не менее важная проблема учебников истории, да и истории в целом, - её сильная зависимость от политических событий. Большинство политических деятелей трактуют тот или иной период истории в зависимости от своих политических целей. Но ведь учебники истории должны быть как можно более субъективными и правдивыми. К сожалению, этого достичь удается не всегда.
К тому же, большинство преподавателей отмечают, что курс истории сильно перегружен. На уроках не хватает времени на формирование у детей адекватного взгляда на исторические события и на систематизирование знаний. Поэтому знания в головах многих школьников не задерживаются. И поэтому после окончания школы они не могут объяснить кто такой Александр Суворов или Наполеон. Учителя сходятся во мнении, что если освободить школьную историю от необходимости изучать мельчайшие детали, то будет время на закрепление знаний и их систематизацию. Ведь именно на уроках истории можно научить детей анализировать, рассуждать, высказывать и отстаивать своё мнение. Даже просто иметь своё мнение - этому можно научить на уроках истории.
Надо отметить, что изучение и знание истории важно для формирования личности каждого гражданина и формирования его гражданской позиции. Да и для того, чтобы изучать другие гуманитарные науки знать историю просто необходимо. Потому что практически в каждой из них затрагиваются знания истории. Без знания истории сложно изучать русскую литературу, русский язык, труды русских философов.
Именно поэтому, сегодня особо остро стоит вопрос о необходимости усиления школьного курса истории. Решать этот вопрос нужно как можно быстрее. Иначе придем к тому, что дети вовсе не будут знать историю своей страны, постепенно превращаясь в «Иванов, родства не помнящих».
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. СПбГУ | 221 |
2. СПбГАУ | 182 |
3. СПбГАСУ | 99 |
4. БГТУ | 64 |
5. РГПУ им. А. И. Герцена | 30 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. КАЛП | 28 |
2. КВТК | 28 |
3. ГУМРФ | 25 |
4. СПбТК | 21 |
5. Александровский лицей | 19 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Брюсовская гимназия | 45 |
2. Лингва | 36 |
3. Земля и Вселенная | 22 |
4. Вторая Санкт-Петербургская гим | 12 |
5. Лицей №590 | 8 |
Комментарии