Все об образовании Санкт-Петербурга: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

«Цифровые» дети

Дети нынешнего поколения – это не достигшие шестнадцатилетнего возраста подростки «цифровые» дети, вызывающие тревогу и удивление у родителей. Гаджеты стали им заменой книг, есть причины опасаться интернет-зависимости.

 

Современных родителей тревожит потеря контакта с ребёнком, сложность контроля, отсутствие взаимопонимания. Конечно, такое было всегда, но сейчас это ощущается особенно остро, так как родители и дети - представители разных поколений и даже разных коммуникативных систем: дети погружены целиком в компьютерный мир, а родители ещё иногда читают книги.

 

Может, стоит заставлять детей читать? Конечно, нет. Они читать не будут. А если пытаться их заставлять, то это приведёт к ссорам и конфликтам. Сейчас самое начало процесса смены коммуникативных технологий. Сегодня дети смотрят, а не читают. Когда человек читает, он воображает, представляет себе то, о чём читает. А когда смотрит – воображение не требуется. Современные дети  уже являются представителями новой коммуникативной культуре. Что же делать родителям? Самим читать, радуясь тому, что детям нравится быть рядом. Можно предлагать аудиокниги.

 

 

Как только появляется новый способ коммуникаций, это всегда приводит к существенным изменениям в личности, обществе, культуре. В информационную эпоху происходит постепенный отказ от воображения и переход на зрительный центр, а зрительному восприятию не нужно учиться. Объём знаний настолько большой, что никто не может запомнить всё, что накопило человечество к настоящему моменту.

 

Современные дети не могут усваивать информацию как раньше большими кусками, они не могут сосредоточиться. Сейчас школа не может дать информацию в том виде, как ребёнок может усвоить её. В школьников по-прежнему запихивают информацию, а надо учить их добывать знания самостоятельно. В продвинутых учебных заведениях не заставляют ничего учить, а проводят дискуссии, игры, используют онлайн-образование, дети готовят презентации и доклады.

 

Многие родители требуют успеваемости, в результате ребёнок теряет интерес к учёбе. Современных детей надо учить, опираясь на их непроизвольное внимание. А пока ребёнок вынужден учиться в неприспособленной к эго способу коммуникации и восприятия системе.

 

Задача родителей – быть на стороне ребёнка, помогать ему учиться, и надеяться, что он найдёт свой интерес и научится развивать произвольное внимание.

 

Нынешние дети социализируются в интернете, тогда как родители в их возрасте общались лично. Сейчас дети почти не гуляют, личному общению взяться не откуда. Им больше нравится общаться онлайн.

 

Родителям «цифровых» детей лучше отказаться от собственных амбиций. Их знания детям уже не пригодятся, поскольку изменился тип культуры. Но они могут помочь своим детям эмоционально. Ребёнку важно психическое здоровье, которое дети получают в семье. В такой семье все спокойны, поддерживают друг друга, проводят время вместе.

 

 

Сегодня родители стремятся устроить своего ребёнка в лучшие школы и вузы. Им сложно будет смириться, если их ребёнок не получит высшего образования. Но в данной ситуации надо ориентироваться на ребёнка, а не на родителей. Если ребёнок не сдаст ЕГЭ или не сможет освоить высшее образование, значит у него другая судьба. Ребёнку надо объяснить, что самое главное – найти дело по душе, а всё остальное он сделает сам. 

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги