Все статьи
Онлайн-катастрофа: проблемы дистанционного обучения
Школьники вернулись с весенних каникул и столкнулись с реальностью дистанционного обучения. Учителя не справляются, родители недовольны, сайты «упали», власти просят о помощи.
Сначала школьникам разрешили не посещать занятия, а уйти на «удалёнку» по решению родителей. Классы наполовину опустели, а учителям пришлось выполнять двойную работу для тех, кто в классе, и для тех, кто дома.
Потом на дистанционное обучение перешли все. И настал судный день. В тот же день рухнули сайты онлайн-обучения: портал Российской электронной школы (РЭШ), «Якласс», «Учи.ру», «Дневник.ру» и другие платформы.
Родители были возмущены: задания размещались на разных платформах, детям приходится скакать с одной на другую. Задания выкладываются на сайтах или присылаются по электронной почте. Все из разных источников. У детей каша в голове. Родителям тоже пришлось сесть за парту.
Некоторые платформы виснут, кажется, что это родители учатся, потому что всё время приходится сидеть с ребёнком за компьютером. Вопросы учителю всегда можно задать, но нет общих онлайн-уроков, полноценных методических материалов и инструкций, как ими пользоваться.
Школа к онлайн-обучению оказалась не готова, не все учителя могут пользоваться компьютером на должном уровне. В первую очередь страдают дети, особенно те, кому сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Педагогам тоже пришлось принять на себя родительский гнев, осваивать правила новой реальности.
В каждом учебном заведении свои правила: как выбирать интернет-ресурсы и как общаться с детьми. Учителя просто не готовы к такой неопределённости. На курсы по использованию интернет-технологий отправляю не всех педагогов, тем, кто старше 65 лет, просто отказывают. В результате такие учителя просто пасуют перед «карантинным» обучением.
Проблема ещё и в том, что не в каждой семье есть гаджеты. Один компьютер в семье – тоже проблема. Особенно, если родители работают на «удалёнке».
Российская школа оказалась не готова к новым реалиям. Учебные заведения оказались предоставленными сами себе. Рядовые школы не справляются ни технически, ни по уровню подготовки педагогов. Выходом стали электронная почта и мессенджеры, куда посылают задания ученикам.
«Дистанционка» останется до конца года. Проблемы есть и с сайтами, и с платформами. Нужно время, чтобы учителя освоились, родители тоже должны приспособиться к новой реальности. Все с этим справятся, нужно только время.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. СПбГУ | 221 |
2. СПбГАУ | 182 |
3. СПбГАСУ | 99 |
4. БГТУ | 64 |
5. РГПУ им. А. И. Герцена | 30 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. КАЛП | 28 |
2. КВТК | 28 |
3. ГУМРФ | 25 |
4. СПбТК | 21 |
5. Александровский лицей | 19 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Брюсовская гимназия | 45 |
2. Лингва | 36 |
3. Земля и Вселенная | 22 |
4. Вторая Санкт-Петербургская гим | 12 |
5. Лицей №590 | 8 |
Комментарии